6 июля 2023 г. - Autonews. В Московском регионе установилась аномальная жара. Специалисты в области психологии и автоинструкторы предупреждают, что высокая температура может негативно сказаться на активности водителей, их реакциях, а в некоторых случая даже привести к трагическим последствиям. Autonews.ru собрал важные рекомендации о том, что нужно учесть, управляя автомобилем в условиях сильной жары.
Экстремальное тепло может пагубно повлиять на внешний вид автомобиля и его технические характеристики. В частности, оно может привести к снижению эффективности тормозов и состояния электропроводки. На машинах без системы ABS при перегреве может ухудшиться торможение из-за заклинивания поршней. В такую погоду возможны и деформации тормозных колодок. Также стоит помнить о несовместимости старой тормозной жидкости с жарой.
Проблемы могут возникнуть и у автомобилей с ABS. Иногда датчики на тормозной системе могут давать ошибочные сигналы, подавая информацию о заблокированных колесах. Чтобы избежать неприятностей, инженеры рекомендуют проявлять осторожность при управлении и использовать тормоза плавно, а также проверять качество тормозной жидкости.
В условиях жары следует уделить внимание и лакокрасочному покрытию. Яркое солнце может вызвать неравномерное выгорание краски кузова, поэтому лучше парковаться в тенистых местах и поддерживать чистоту автомобиля.
Правильное использование кондиционера
Если автомобиль долго находился на солнце, не стоит сразу включать кондиционер на максимальную мощность. Резкое изменение температуры может привести к появлению трещин на лобовом стекле. Лучше постепенно понижать температуру. Также может возникнуть неприятный запах из кондиционера, что часто связано с загрязнением салонного фильтра, который нужно менять раз в год или каждые 10-15 тысяч километров.
Колейность и ямы
При качественном укладке асфальта он должен сохранять свою целостность, если по нему не передвигаются перегруженные автомобили. В реальности это не всегда так. В жару колейность может образовываться, особенно при движении тяжёлого транспорта. В этом контексте также стоит обратить внимание на свежезакатанный асфальт, который в жару становится мягким, и битум с него может прилипать к кузову автомобиля. Поэтому важно следить за парковкой и избегать мест, где есть чистый битум, чтобы минимизировать риск его прилипания.
Кроме того, специалисты подчеркивают, что после укладки асфальта нужно дать ему остыть как минимум сутки перед тем, как по нему будут ездить.
Замедленная реакция
Жара также может замедлить реакции большинства водителей. По словам инструктора автошколы «Филин» Дмитрия Копоты, в такую погоду многие водители чувствуют себя вялыми и сонными, что может привести к необдуманным действиям на дороге и, в конечном итоге, к авариям.
По словам экспертов, чтобы облегчить дискомфорт в жаркие дни, водителям рекомендуется пить больше воды и сохранять концентрацию на дороге. «Если кто-то осознает, что в такую погоду ему некомфортно, проще всего будет воздержаться от вождения и остаться дома», — отмечает Копоть.
Агрессия на дороге
В жару изменения касаются не только физического состояния, но и психологического. Психолог и психотерапевт Рамиль Гарифуллин объясняет, что в жару критически важно количество кислорода в окружающей среде.
«Недостаток кислорода вызывает гипоксию, что, в свою очередь, может привести к тревоге. Люди часто не понимают, откуда берется это ощущение беспокойства», — комментирует психолог.
Он делит водителей на два типа: «красные» и «бледные». Первые в жару чувствуют себя отлично, их сердечный ритм ускоряется и уровень активности повышается. У «бледных», наоборот, повышается риск инсульта и повышается давление.
«Сама жара не вредна, если в атмосфере достаточно кислорода. Опасность представляет духота — состояние с низким содержанием кислорода в воздухе», — утверждает Гарифуллин.
Особую опасность во время жары представляют дорожные ситуации, такие как пробки, когда водитель оказывается в окружении машин.
«В таких условиях вызвать скорую помощь может быть сложно, что приводит к панике и сбоям в работе сердца. Поэтому важно избегать подобных ловушек — это зоны риска. Ситуации, которые в прохладную погоду кажутся незначительными, в жару могут спровоцировать конфликты. Неврозы и повышенный стресс — распространенные проблемы для водителей в горячие дни», — подчеркивает эксперт.